Жисмоний тарбия таълимини ривожлантириш тизими

Концепция

07.10.2020


Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 След.
0
ГАФУР ГУЛЯМОВИЧ ДЕХКАНОВ.
Концепция билан танишиб чикдим. Бу концепция кимгадур бирон диссертация ёклаш учун ишлаб чикилганга ухшаяпти. Баландпарвоз хорижий сузлар, ва хорижий таълим системасига бизни тизимимизни таккослаш, умуман йиллар давомида синовдан утган тизимни бутунлай издан чикаришга, келажакда тузатиб булмас парокандаликка олиб келади. Хозирни узидаёк, хар хил чаламулла Профессору Доцентлар ва Домлачалар таъсири остида мактаблардаги Жисмоний тарбия дарслари жар ёкасига келиб булди, бу концепция билан шундоккина ушбу жарликка итариб юбориш колди холос!
Жуда куп йиллар давомида синовидан утган, мустахкам ва ишончли синов меёрларига, бахолаш тизимига эга булган таълим тизимини бузиш, яна кимга керак булиб колди? Хар бир чаламулла аввал мактаб тизимида камида 5 йил виждонан ишлаб тажриба оширсин сунгра кулига калам олсин, унда ярашади. Бу нарса умрида пахта экмаган одамнинг, дала бошига келиб, тажрибали дехконга кандок пахта экишни ва ривожлантиришни ургатадиган одамга ухшаб колишяпти бу чаламуллалар.
Ушбу концепциянинг 3- бобида, Дарсдан ташкари ишлар тилга олинган, бунга мактабдаги тугараклар, синфлар аро мусобакалар ва бошка спорт тадбирлари киради. Лекин шунга Каримов даврида йук килиниб, уша даврдан бери Жисмоний тарбия укитувчилари кулдек текинга ишлаб келишаётгани, ушбу ишлар учун маошлар кайта тикланиши кераклиги тугрисида, умуман огиз очилмаган. Мактаблар куп йиллардан бери спорт жихозлари билан таъминланмаётганини умуман эслашмаган. Кишлок жойлардаги купгина мактабларда спорт иншоотлари йуклиги тугрисидаку умуман гапирилмаган. Хозирги замонда, Жисмоний тарбия укитувчиси урушга куролсиз бораётган жангчига ухшайди, биринчи жангдаёк халок булади.
Буни Устига Жисмоний тарбия дарсини Амалий фанларга кушиб ,Мехнат,ЧКБТ, Мусика ва Расм Чизмачилик метод бирлашмаларига  кушиб куйишган. Вахоланки Жисмоний тарбия фани Физика,Биология,Анатомия ва Физиология фанлари билан узвийликда булиб, укувчиларга уларнинг Биологик, Физиологик хусусиятларидан келиб чикиб юклама бериладиган фан хисобланади. Шундок экан сизларнинг концепциянгиз хозирни узидаёк, боши берк кучага кирди деб хисоблайверинг.
Бахолаш тизимига келсак, бу жойга хам тилингизни теккизманг, чунки бизни фанда бахолаш мезонлари, аник тиник килиб белгилаб куйилган. Аввалам бор бахолаш бу нима деган саволга жавоб топинг? Бахолаш бу рагбат ёки жазо тизимидир, буни эсда саклаб колинг. Хар хил когозда бору, амалда йук "КОМПЕТЕНЦИЯ" ларни (Бюджетдан пул шилиш, ёлгондан ном козониш учун) уйлаб чикаришга асло хожат йук. Бу "КОМПЕТЕНЦИЯ" лар дарс жараёнида автоматик равишда шундок хам бажарилади.
Чаламулла домлачалар ва Методистчалар сизларга маслахатим, Велосипед сиздан неча юз йилларо олдин ихтиро килиб булинган, бошка велосипед ихтиро килишни кераги йук. Ундан кура кандай килиб Мактаблада иккитадан спорт иншоотларини барпо килиш ва уларни сизлар айтгандай хорижий талабларга жавоб берадиган, спорт жихозлари билан доимий равишда таъминлаб туришни уйланг, шундагина болаларга оз булсада фойдангиз тегади. Агар буларни хам эплаш кулингиздан келмаса, унда жимгина бозорга чикиб кетинг, уша ерда кунлик емишингизни топасиз. Бутун таълим тизимини ишдан чикаришдан кура шу сизга мос иш.
Имя Цитировать 0
0
Махмуд Тураев
Наш уважаемый Президент Шавкат Миромонович Мирзиёев не жалея ни времени ни сил стремиться к благосостоянию нашей нации и воспитанию здорового молодого поколения а также сохранения здоровья взрослого населения нашей Республики. Не понятная ситуация происходит в руководящей администрации народного образования. В программу физической культуры включают и отключают виды спорта как хотят. Возьмём шахматы, сперва ввели во все классы, теперь в начальных классах ввели шашки, а зачем? Итак двигательная деятельность учащихся в школе занимает 11%, остальное отводится на кружки и секции по видам спорта. Сократив урок физкультуры на час, каких результатов можно ожидать от учителя, неизвестно. Тем более нашим Президентом даны указания о предоставлении условий и возможности развитию женского спорта, для укрепления здоровья будущих матерей. Надеюсь примут во внимание всё выше изложенное. Тем более наша Республика берёт пример с других стран. Для примера приведу отношение зарубежных страх к физкультуре.

[CENTER]Организационные формы физического воспитания и развития школьного спорта в зарубежных странах[/CENTER]

Обобщение и систематизация зарубежного опыта показывают, что во всех странах мира физическое воспитание входит в программы обучения общеобразовательных школ; кроме того, дополнительно проводится различного рода спортивная работа после уроков. В систематизированном виде данные об организационных формах школьного спорта в наиболее развитых зарубежных странах представлены в таблице.

[CENTER]Организационные формы проведения спортивной работы со школьниками в наиболее развитых зарубежных странах[/CENTER]


[TABLE][TR][TD] [CENTER]Страна[/CENTER] [/TD][TD] [CENTER]Организационная форма работы[/CENTER] [/TD][/TR][TR][TD]

Австрия

[/TD][TD]

Школа со спортивным уклоном, в которой учащиеся,   получая общее образование, тренируются для достижения успехов в выбранном   виде спорта

[/TD][/TR][TR][TD]

Германия

[/TD][TD]

Школьная спортивная секция и добровольное спортивное   общество; спортивная школа продленного дня

[/TD][/TR][TR][TD]

Италия

[/TD][TD]

Ассоциация – школьная спортивная группа.   Занятия проводятся под руководством преподавателя физического воспитания после   уроков 2–3 раза в неделю (общая продолжительность – 6 ч в неделю)

[/TD][/TR][TR][TD]

США

[/TD][TD]

Инициативный спортивный клуб или группа, создаваемые   в школе. Работают под руководством родителей. Работу ведет школьный   спортивный директор, в обязанности которого входят сбор платы за занятия,   составление расписания занятий, наем тренеров, организация спортивных   соревнований и т.п.

[/TD][/TR][TR][TD]

Франция

[/TD][TD]

Спортивная ассоциация, создаваемая в школе.   Руководство осуществляет преподаватель физического воспитания

[/TD][/TR][TR][TD]

Япония

[/TD][TD]

Спортивный клуб. Проводятся дополнительные занятия   спортом после уроков, обязательные для всех учащихся средней школы. Каждый   школьник обязан посещать занятия в спортивном клубе не менее 1 раза в неделю.   Наблюдения специалистов показали, что сейчас около 60% учащихся средней школы   в Японии занимаются в спортивных клубах не менее 8 ч в неделю

[/TD][/TR][/TABLE]

Проанализируем подробнее формы организации школьного спорта в некоторых странах мира.

[CENTER]Австрия[/CENTER]
Задача австрийской школы определена Законом о школе 1962 г.– содействовать воспитанию молодежи в духе традиций и принятых в стране социальных ценностей – истины, добра и красоты. Учебными планами предусмотрено от 2 до 4 ч занятий физической культурой в неделю.

Школа использует все возможности в этой сфере. Для повышения уровня мотивации школьников в свободное время практикуются такие формы спортивной работы, как курсы по лыжам, недели спорта, недели плавания, дни туризма. Чтобы подготовить учащихся к занятиям спортом в свободное время, в школе могут создаваться группы по интересам, в которых дети осваивают физические упражнения, ориентированные на виды спорта, пользующиеся в стране большой популярностью: футбол, плавание, легкая атлетика, лыжи, волейбол, теннис и т.д. В Австрии есть школы со спортивным уклоном, в которых дети наряду с получением общего образования занимаются спортом, стремясь достичь успехов в этой области.
Школьные соревнования дополняют учебный план по физическому воспитанию, позволяя учащимся практически реализовывать приобретенные спортивные навыки.

[CENTER]Бельгия[/CENTER]

На обязательные занятия по программам физического воспитания отводится 3 ч для учеников в возрасте 6–14 лет и 2 ч – для 15–18-летних, а также 2 ч в неделю на внеурочные обязательные занятия.
Развитие школьного спорта определяется Министерством просвещения и находится в непосредственном ведении национальных общин. Федерация школьного спорта Бельгии организует межшкольные соревнования разного уровня.
Во фламандской общине с Федерацией сотрудничает Администрация по физическому воспитанию, спорту и занятиям на свежем воздухе, а в валлонской общине – Администрация по физическому воспитанию и спорту. Все три организации сотрудничают между собой, руководствуясь одной целью – привлечь как можно больше школьников к участию в массовых спортивных мероприятиях. Наиболее крупными из них являются ежегодные Игры школы.

[CENTER]Великобритания[/CENTER]
В стране действует Программа физической активности учеников начальных школ (возраст детей от 5 до 11 лет), предусматривающая ежедневные занятия. В средних школах действует программа под названием «Физическое воспитание как подготовка к жизни». Спортивные тренировки проводятся во внеклассное время – как правило, в конце недели – под руководством преподавателя физической культуры. Проводятся также межшкольные соревнования.

Ответственность за эту работу возложена на Национальный совет школьного спорта, находящийся в подчинении Государственного секретариата просвещения Великобритании.

[CENTER]Германия[/CENTER]В 1-х классах школы занятия по физической культуре проводятся ежедневно, для остальных школьников учебными планами предусмотрено 3 урока физического воспитания в неделю по 45 мин. Желающие могут дополнительно заниматься 2 ч в неделю на факультативе в школьных спортивных секциях и школьных добровольных спортивных обществах, которые работают в тесном контакте со спортивными клубами. Заниматься здесь стремятся многие учащиеся. Членство в клубах платное, но стоит недорого.

Школьные соревнования проводятся в рамках двух программ:
– «Федеральные игры молодежи» – массовые соревнования только для учащихся средней школы, которые проводятся по заранее составленному на год расписанию, в том числе в дни местных праздников. Здесь нет разделения участников соревнования по возрасту;
– «Молодежь тренируется для Олимпиады» – соревнования для учащихся начальной школы. Проводятся на городском, районном и земельном уровнях по 12 основным олимпийским видам спорта. Это движение превратилось в основное ядро многоступенчатой системы школьных спортивных соревнований Германии, которая предусматривает сотрудничество школ и спортивных клубов. За организацию этих соревнований отвечают земельные министерства по делам вероисповеданий, федеральное Министерство внутренних дел, федерации по видам спорта, включенным в программу этих соревнований, и фонд «Помощь немецкому спорту». Активное участие в этом движении принимают школьные учителя физкультуры.

[CENTER]Греция[/CENTER]
На уроки физической культуры в школах Греции ежедневно отводится 2 ч, начиная с 4-го класса (8-летнего возраста). Занятия проводятся на небольших площадках для коллективных игр.

Общее руководство школьным спортом в стране осуществляет специальный департамент Министерства просвещения. Соревнования проводятся для учащихся средних школ на трех уровнях: местном, департаментском и национальном. Соревнования организует специальная Служба спортивной администрации. Массовое развитие спорта в школах Греции тормозится двумя факторами: нехваткой закрытых спортивных сооружений и недостатком спортивного снаряжения и оборудования.

[CENTER]Италия[/CENTER]В школах Италии наряду с академическими занятиями на уроках физической культуры большое внимание уделяется спорту. Почти в каждой школе имеется ассоциация – школьная спортивная группа. Занятия проводятся после уроков 2–3 раза в неделю под руководством преподавателя физической культуры (общая продолжительность – 6 ч в неделю).

Школьные соревнования организуются Министерством общественного образования при содействии НОК Италии. Главные среди них – Игры молодежи.

[CENTER]Португалия[/CENTER]
До принятия 13 января 1990 г. Основного закона о системе спорта задачи школ здесь ограничивались физическим воспитанием. Статья 6 «Спорт и школа» названного Закона официально установила статус школьного спорта «в качестве внеклассной деятельности в рамках школы», а также элемента всестороннего образования и формы организации свободного времени. В соответствии с Законом в школах создается организационная «ячейка» школьного спорта, действующая под руководством преподавателя-координатора в сотрудничестве с окружным бюро.

Вопросами развития в стране школьного спорта занимаются непосредственно Министерство просвещения, Национальный совет школьного спорта, действующий на консультативных началах, и Координационное бюро, представленное в каждом округе одним преподавателем, который определяет цели соревнований и организует эту работу.

[CENTER]Соединенные Штаты Америки[/CENTER]

В декабре 1987 г. Сенат США принял Резолюцию по вопросам физического воспитания, которая рекомендовала местным органам самоуправления включить в учебные планы начальных школ ежедневные занятия физической культурой. Специалисты считают, что в средних и старших классах их следует проводить по 1 ч. Но сейчас 40% американских школ проводят занятия не каждый день.
В соответствии с Резолюцией разработана новая учебная программа для детей и подростков начиная с детского сада до 12-го класса школы. Новая программа под названием «Physical Best» («Физическое совершенство») содержит пять основных разделов: «Аэробная выносливость», «Гибкость», «Мышечная выносливость», «Мышечная сила» и «Гармоничное физическое развитие». Программа построена на принципах индивидуального подхода, постоянного обновления учебного материала и стимулирования учащихся.
В США наряду с академическими занятиями по учебным планам и программам большое внимание уделяется школьному спорту. Эту работу проводят школьные спортивные клубы или инициативные группы под руководством родительского комитета. По данным журнала «Sports Illustrated», в США имеется около 25 тыс. таких клубов, т.е. они созданы почти в каждой школе.
В результате этой работы, нашедшей широкую поддержку общественности, составной частью жизни средних школ США стала система межшкольных спортивных соревнований, которые проводятся под постоянным контролем специалистов из вузов и профессиональных спортсменов.

[CENTER]Финляндия[/CENTER]

Программы физического воспитания в школах предусматривают обязательные занятия: в 1–2-х классах – по 1,5 ч в неделю, в 3–4-х классах – 3 ч, в 5–6-х классах – 2,5 ч, в 7–9-х классах – 2 ч. По мнению финских ученых, оптимальный объем занятий для школьников всех возрастов составляет 3–4 ч в неделю.

[CENTER]Франция[/CENTER]

Цель программ физического и спортивного воспитания в школах Франции – овладение различными видами деятельности в области спорта и физкультуры, которые способствуют укреплению здоровья школьников, гармоничному развитию личности. Программы предусматривают в первую очередь развитие скорости, силы, выносливости, координации движений, равновесия, гибкости. Минимальный объем занятий в начальной школе – 6 ч в неделю. В ряде школ апробируется программа, рассчитанная на 7 ч занятий и более.
Основной организационной ячейкой структуры школьного спорта Франции является спортивная ассоциация, которая есть в каждой школе. Руководит ею преподаватель физической культуры.
Французские специалисты считают, что такая система позволяет лучше проводить работу в рамках обязательного обучения физической культуре и занятий спортом. Участие школьников в спортивных соревнованиях в соответствии с их уровнем физического развития и интересами позволяет им совершенствовать приобретенные двигательные умения и навыки. Спортивная ассоциация приучает школьников к ответственности и сотрудничеству со взрослыми, устанавливая активные связи с различными спортивными и культурными организациями.
Чемпионаты по школьному спорту проводятся на трех уровнях: школьном (академическом), департаментском и национальном. Их организуют Национальный союз школьного спорта, Спортивный союз начальных учебных заведений, Главный спортивный союз свободного образования.

[CENTER]Швеция[/CENTER]

Учебными планами школ на уроки физической культуры отводится 1 ч в неделю в 1-х классах, 2 ч – во 2-х, 3 ч – в 3–4-х. Кроме того, проводится не менее шести «спортивных дней» в течение учебного года.

[CENTER]Япония[/CENTER]В начальной школе (1–6-е классы, возраст учащихся 6–12 лет) предусмотрено не менее 3 ч занятий физической культурой и спортом в неделю. Программа начальной школы включает: общефизическую подготовку, гимнастику, легкую атлетику, плавание, игры с мячом, танцы, формирование навыков здорового образа жизни. Наряду с обязательными занятиями на уроках в 40% японских начальных школ имеется дополнительная программа внеурочных занятий в спортклубах (более 5 ч в неделю). Проводятся также Дни спортивных игр, Дни любителей плавания, физкультурно-оздоровительные экскурсии и школьные спортивные соревнования.

Обязательные занятия в средней школе составляют не менее 3 ч в неделю. По программе дополнительных занятий спортом каждый ученик обязан посещать занятия в спортивном клубе не менее одного раза в неделю. Около 60% учащихся средней школы занимаются в спортивных клубах не менее 8 ч в неделю.
В старших классах обязательные занятия физической подготовкой составляют 4 ч в неделю для юношей и 2 ч для девушек (10-е классы), по 3 ч для юношей и девушек 11-х классов. Более 40% школьников занимаются не менее 9 ч в неделю.

Имя Цитировать 0
0
Hayotbek
JISMONIY tarbiya darsi hamma o'quvchilar uchun juda ham muxum
Имя Цитировать 0
0
Sobirov.SGuest
Assalomu -alayko'm avalombor j-tarbiya
fani uchun sharoit yo'q (sport zal vasport anjomlar)
uni ustiga yana dars soatlari qisqarib ketdi
dars soati 5-7-10-soat b-n o'qituvchi  qanday
oila boqadi u oila boshliq'i bo'lsa
dars soatini haftasiga 3-soat bo'lsa kansepsiya
ham loyiha ham zo'r bo'ladi
Имя Цитировать 0
0
Muzaffar Zaripovich
Assalomu aleykum. Loyiha bilan tanishib chiqdim. Menga ma'qul. Albatta jismoniy tarbiya darslarini haftada 3 soatdan õtish kerak. Sabab kõproq harakatda bõlgan õquvchilarning qon aylanishi me'yorida bõladi. Qon aylanish yaxshi bõldimi demak miya faoliyati ham yaxshi ishlaydi.
Имя Цитировать 0
0
GuestQarayeva Mahliyo
Assalomu aleykum, maktabda sport anjomlarini keraklicha ko'paytirish va boshlang'inch sinflarda dars soatlarini haftasiga 1 soat emas, 2 soatdan qo'yishlarini so'rardim.
Имя Цитировать 0
0
Amonov Amonjon Aminovich
Assalomu aleykum. Loyiha bilan tanishib chiqdim. Maktablarda 1-sinfdan 11-sinfgacha darslar haftasiga 2 soatdan bo'lishi kerak. Sport anjomlari bilan to'liq ta'minlangan bo'lsa maqsadga muvofiq bo'lar edi. Darsdan keyingi sport to'garaklari faoliyatini yaxshilash, to'garak o'tadigan o'qituvchilarni moddiy rag'batlantirilib borilishi kerak. Yana bitta taklifim 5-11 sinflarda jismoniy tarbiya fanidan nazariy darslar ham o'tilsa o'quvchilarda jismoniy tarbiya va sport to'g'risidagi tushunchalari va qiziqishlari yaxshi bo'lar edi.
Имя Цитировать 0
0
Shamshod
Jismoniy tarbiya darslarini haftasiga uch soatga oʻzgartirish keraksiz boʻlib qolgan fanlarni olib tawlash masalan matematika judayam koʻp oʻtiladi haftasiga, maktab bitiruvchilari uchun alohida jismoniy tarbiya fanidan tayyorlov guruhlarini tashkil etish kerak
Имя Цитировать 0
0
Raximova Sadoqat
Assalomu aleykum, 30- maktab òqituvchisiman. Bugungi kunda soĝlom jamiyatda- soĝlom avlodni tarbiyalashga katta e' tibor qaratilgan. Ammo dars soatlari boshlanĝich sinflarda qisqarib ketdi. Òquvchilarni yoshligidan soĝlom va baquvvat qilib tarbiyalash lozim. Dars soatlarini 2 soatdan òtilsa yaxshi bòlar edi. Sport anjomlari bilan tòliq ta' minlansa òquvchilar qiziqishi sportga ortib boradi.
Имя Цитировать 0
0
Buxoro viloyati Romitan tumanidagi 11-maktabning jismoniy tarbiya fani o'qituvchisi Xayrullayeva Oysha Shavkatovna
Jismoniy tarbiya darslarini 5-sinfdan qizlar va yigitlarda alohida o'tish kerak .Hozirda qizlarimizni rivojlanishi tezlashib ularni fiziologik holatlari rivojlangan.Shuning uchun ularga ayol o'qituvchilar o'tilishini nazorat qilish kerak.shunda xotin -qizlar sportini bitirgan qizlarga  ish bilan ta'minlanadi
Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 След.
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений